Мы служим России с 1722 года
Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам
02.06.2020
Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам
На Ижорских заводах, входящих в Группу ОМЗ, завершились приемо-сдаточные испытания транспортного шлюза для третьего энергоблока АЭС Куданкулам (Индия). Оборудование успешно прошло проверку и готовится к отгрузке.Транспортный шлюз был готов к испытаниям еще в марте 2020 года. Из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса, представителя индийской стороны на Ижорских заводах ждали больше двух месяцев - до 25 мая. В его присутствии сначала был испытан рельсовый путь транспортного шлюза – комиссия проверила работу гидроавтоматики и способность конструкции сопротивляться повышенным нагрузкам. Затем специалисты предприятия и заказчика протестировали работу основных систем самого шлюза, в том числе в аварийном режиме.
Испытания транспортного шлюза проводились с исполнением всех предписаний Роспотребнадзора – работники и гости были в масках, перчатках, соблюдали социальную дистанцию. Чтобы свести к минимуму риск заражения, со специалистом из Индии постоянно взаимодействовал только один сотрудник предприятия – через него передавалась вся необходимая информация.
«Испытания прошли без замечаний – оборудование показало свою работоспособность. Заказчик подписал план качества изделия. Теперь мы начинаем готовить шлюз к отправке на АЭС Куданкулам», - объяснил коммерческий директор ПАО «Ижорские заводы» Сергей Давыдов.
В Индию шлюз отправится морским путем. Для транспортировки он будет разобран на два полукорпуса, упакован и законсервирован, чтобы исключить вредное воздействие влаги, соли и любых агрессивных сред. До места строительства АЭС оборудование доставит заказчик. Работники Ижорских заводов подготовят шлюз до конца июня.
Транспортный шлюз на АЭС – это герметично запираемая камера для загрузки и выгрузки ядерного топлива и оборудования. Именно он в случае аварии встанет барьером между радиацией и внешней средой. Длина транспортного шлюза – 14 метров, диаметр центральной секции – 9 метров, вес – 280 тонн.
Производство одного из самых крупногабаритных изделий для атомной энергетики поставлено на Ижорских заводах на поток. Предприятие ранее уже отгрузило на АЭС Куданкулам два транспортных шлюза. Сегодня в цехе № 34 на разных стадиях сборки находятся шлюзы для четвертого, пятого и шестого энергоблока этой станции.
Ижорские заводы — это современное машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее оборудование для объектов использования атомной энергии, химического и нефтяного машиностроения.
Публичное акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) — одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Основным акционером и финансовым партнером группы ОМЗ является Газпромбанк (Акционерное общество).