
Мы служим России с 1722 года






Контрактные обязательства по поставкам оборудования на предприятия ПАО НК «Роснефть» выполнены
Контрактные обязательства по поставкам оборудования на предприятия ПАО НК «Роснефть» выполнены
Ижорские заводы завершили выполнение контрактных обязательств по договорам с АО «Новокуйбышевский НПЗ», АО «Куйбышевский НПЗ» и АО «Сызранский НПЗ», входящими в структуру ПАО НК «Роснефть».Реакторное оборудование изготовлено и отгружено заказчикам в рамках контрактов, заключенных Ижорскими заводами в 2012 году. В адрес АО «Куйбышевский НПЗ» отгружены реактор гидроочистки первой ступени 3R2001 и реактор гидроочистки второй ступени 3R2002 – сосуды высотой 31 метра и диаметром около 6 метров, вес каждого реактора – около 600 тонн.

Аналогичное оборудование изготовлено и отгружено в адрес АО «Сызранский НПЗ». Для АО «Новокуйбышевский НПЗ» Ижорские заводы изготовили реактор гидрокрекинга вакуумного газойля R101 и реактор гидроочистки R201, причем вес реактора гидрокрекинга R101 – почти 700 тонн, а его высота – около 45 метров. Ижорские заводы впервые в своей истории изготовили и отгрузили изделие столь значительной высоты.
Разработчиками и лицензиарами базовых проектов выступили крупнейшие мировые энергетические компании: для АО «Новокуйбышевский НПЗ» – Chevron Lummus Global LLC (CLG), для АО «Куйбышевский НПЗ» и АО «Сызранский НПЗ» компания Axens (Франция). Уникальной операцией стала и отгрузка сосудов. Ижорские заводы впервые в своей истории отгрузили с территории предприятия одновременно несколько изделий разным заказчикам.От предприятия до грузового причала Ижорских заводов на реке Неве в поселке Усть-Славянка оборудование двигалось на специальных транспортерах.
На каждом участке сухопутного пути сосуды должны быть выстроены определенным образом для обеспечения минимального времени пересечения железнодорожных переездов. На пути следования груза с территории Ижорских заводов до причала в Усть-Славянке их два: первый – пересечение железнодорожных путей на выезде с завода, второй – пересечение железной дороги в районе пос. Металлострой.
Движение разногабаритных сосудов на всем протяжении пути требует максимального внимания, ответственности и точности. Но самый сложный момент – это момент железнодорожного переезда. В короткие сроки проводится укладка и крепление плит для переезда путей, обесточиваются контактные провода, производится их подъем на нужную высоту, вместе с этим специальные транспортные модули с реакторами выходят на исходную позицию. На переездах через железную дорогу, отклонение от заданного маршрута в сторону хотя бы на несколько сантиметров может привести к серьезным последствиям.

Сухопутная транспортная операция, продолжавшаяся несколько суток, успешно завершилась.
Водный путь оборудования, начатый на Неве и продолженный через Ладожское и Онежское озера, Беломоро-Балтийский канал и далее по Волге, составил около 4700 км. До конца навигации 2013 года оборудование было доставлено заказчику.